Использование автотаргетинга в Яндекс.Директе

Для тех кто не в курсе, то в Яндекс Директе можно запускать рекламу вообще без каких-либо ключевых слов, ретаргетинга или аудиторий пользователей.

Автотаргетинг — это условие показа рекламы, когда рекламные кампании работают не на основе заданных ключевых слов или аудиторий, а когда аудиторию подбирает автоматически сам Яндекс исходя из тематики и содержания сайта. При этом такой автотаргетинг можно запустить, как на поиске, так и в сетях (РСЯ).

Фишка автотаргетинга в том, что он может работать параллельно основной рекламной кампании на поиске или в РСЯ, и тем самым зацепляя новую целевую аудитория по низкочастотным или иным ключевым слова.  

Главное знайте, что под автотаргетинг нужно настраивать отдельную рекламную кампанию, а не делать в одной  кампании и автотаргетинг и ключевые слова.

Все что нужно для настройки автотаргетинга, это создать стандартную рекламную кампанию «текстово-графическую»:

Далее создаем группу объявлений состоящую из 1-3 вариантов рекламного объявления и активируем опцию «Использовать автотаргетинг»:

Если Вы создаете поисковую кампанию, то еще добавляем имеющиеся минус слова, если настраиваете РСЯ, то минус слова не добавляем.

Собственно, это все настройки. Единственное не нужно сразу назначать большие ставки по ключам, начинаем получать трафик с 10-15 рублей и смотрим насколько он эффективен.

Если Вы хотите рекламировать несколько страничек сайта, а не конкретно какую-то одну, то для каждой отдельной страничке, создайте свое объявление, это здорово увеличивает эффективность рекламы.

Другими словами, для автотаргетинга нужно:

— создать стандартную рекламную кампанию (без ключевых слов);

— создать рекламное объявление, а лучше 2-5 шт (различных);

— активировать галочку «автотаргетинг»;

— если есть готовые минус слова (их можно взять с основной поисковой РК), то обязательно их добавляем.

Эффективность автотаргетинга

Как вы видите настройка крайне проста, все время на настройку уйдет на создание самого рекламного объявления. Но здесь есть большой вопрос про эффективность такой рекламы. Все, что я могу сказать — нужно тестировать.

В интернете отзывы в большей степени отрицательные, хотя я встречал и положительные, где автоматический таргетинг показывал хорошие резульаты.

Я проводил тесты в двух нишах: мебельный магазин и кредиты под залог квартиры.

В нише «мебельный магазин» на поиске получено 150 кликов и 0 заявок, в РСЯ получено 250 кликов и 0 заявок, хотя рекламные кампании созданные вручную показывают отличные результаты.

В нише «кредит под залог квартиры» РСЯ практически не давало трафика, а вот поиск на пониженных ставках давал хоть крайне мало трафика, но он приносил хорошие заявки по 630 рублей, где та же поисковая кампания созданная руками, приносила заявки по 1000 рублей.

Еще не так давно я попробовал автотаргетинг в нише «печи-барбекю» и здесь также пошли звонки, при этом цена звонка была в три раза дешевле, чем по рекламной кампании созданной вручную.

Автотаргетинг в Яндекс Директе работает, но далеко не во всех нишах. Кроме этого все будет зависеть и от самого рекламируемого сайта, так как аудитория подбирается на основании содержании сайта и аудитории записанной в Яндекс Метрике.

В качестве теста автотарегтинг на пониженных ставках вполне пойдет, поэтому это рабочий инструмент, который в дальнейшем на 100% будет совершенствоваться.

Но здесь есть и другие подводные камни:

— если запускаете автотаргетинг, то обязательно ежедневно мониторте поисковые запросы и жестко минусуйте весь нецелевой трафика, чтобы не получать случайных и мусорных кликов;

— пока, автотаргетинг показывает хорошие результаты, только на поиске, все эксперименты с РСЯ были провальными;

— и конечно такой вид рекламной кампании не заменит кампанию составленную вручную, однако автотаргетинг может удачно дополнить и привлекать потенциальных клиентов, как дополнительный инструмент трафика;

— сам же Яндекс говорит о том, что для удачного запуска нужно иметь настроенные цели в яндекс метрике и дать системе в течение нескольких дней адаптироваться для успешной генерации нужного трафика. 

С уважением, Алексей Фиалов.