Настройка Яндекс.Директ в конкурентной и дорогой нише

Недавно ко мне в ВК постучался человек, которому была нужна настройка Яндекс.Директа в нише «Займы под залог недвижимости», а именно интересовали «займы под залог квартиры». Регион Москва и область.

Ниша интересная и перспективная, и у меня уже был опыт в такой нише по данному региону.

Там рекламодатель получал дорогие заявки при том, что в месяц он тратил 2 000 000 рублей с условием, что хочет показываться везде и на самом верху. Стоимость заявки без учета звонков равнялась в 3000 — 5000 рублей, но рекламодателя это устраивало и он ежемесячно вкладывал в Яндекс.Директ не менее 2 000 000 рублей.

Сложность данный нише в том, что хоть здесь и есть хороший спрос на услугу и она востребованная, но здесь и большая конкуренция, здесь рекламодатели с действительно большими бюджетами, с уже отлаженной рекламой и статистикой, плюс здесь нереальное количество скликов и есть фрод. На 2000 кликов с РСЯ, в статистике видно, что еще 3500 кликов были недействительны.

Цены на клики большие, РСЯ начинается откручиваться при цене клика от 30 рублей, а ставка в 100 рублей на поиске, дает минимальный трафик в 5-10 кликов, поэтому небольшой бюджет будет съеден очень быстро и не факт что вообще будут получены заветные конверсии.

План создания рекламной кампании

— подобрать целевые направления по ключевым словам;

— создать кампании на поиске и в РСЯ + ретаргетинг;

— запустить рекламу по минимальным ставкам, но получать более-менее постоянный трафик.

Таким образом стратегия рекламы сводилась к тому, чтобы сделать максимально целевую рекламу, тратить в неделю не более 10 000 рублей, при этом получать качественный трафик и вывести заявку не дороже 1500 рублей.

Что получилось в итоге

Первоначально были проработаны такие направления, как: кредит под залог квартиры, займ под залог квартиры, деньги под залог квартиры, заложить квартиру, залог квартира, а также направления с добавкой «недвижимость».

Были заминусованы многие нецелевые ключи, а также слова, как комната, доля, т.е. та недвижимость, которая не была нужна заказчику.

По каждому направлению создана отдельная рекламная кампания, хотя потом, кампании в РСЯ были объединены, а кампании с добавкой «недвижимость» вообще были отключены, так как показывали слишком дорогие заявки.

По итогу за три дня было потрачено 10 000 рублей и получено 3 заявки.

На поиске получалось добывать не так много трафика, а именно 15-20 кликов в день, где максимальная ставка была в 150 рублей, а реальная списываемая сумма за каждый клик равнялась в 50-70 рублей. Позже был подключен автотаргетинг на поиске, который показал хорошие результаты и давал заявки ценой в 800-900 рублей.

В РСЯ реклама начала крутиться только при ставке в 30 рублей, делаешь ставку ниже, трафик не идет. При ставке в 50 рублей бюджет тает буквально на глазах. Однако через неделю реклама активно показывалась и при ставке 20 рублей за клик.

Был эксперимент, когда на РСЯ я установил автоматическую стратегию и максимальную стоимость клика определил, как 10 рублей. Реклама действительно стала давать дешевый трафик по 8 рублей за клик, но конверсий не было вообще, пошел какой-то низкокачественный трафик. Поэтому опять были включены рекламные кампании с ручной стратегией и конверсии пошли.

В конечном итоге я добился того, что с рекламы получалось добывать от 2 до 5 заявок в день по цене менее 1000 рублей, бывало что одна заявка выходила в 200 рублей, а в некоторые дни и в 900 рублей. 

Это было получено благодаря ведению рекламных кампаний.

Были остановлены все рекламные кампании, которые не давали конверсий, либо давали слишком дорогие заявки; выставлены корректировки по возрасту, где аудитория моложе 30 лет полностью отключалась; жестко отключались все неэффективные площадки в РСЯ; подключен сервис клик фрог для борьбы с фродам; и конечно всячески пересобирались РСЯ, менялись заголовки объявлений, картинки, плюс проводилась постоянная работа с ценообразованием.

На поиске рекламное объявления выглядело следующим образом:

Пример объявления в РСЯ:

Рекомендации по дальнейшей рекламе

В определенный момент, заказчик нанял другого исполнителя с целью проверки настройки рекламы и получения иного результаты. Получилось, что как только пошли массовые дешевые заявки, рекламодатель приостанавливает пополнение аккаунта и тот простаивает около 2 недель.

Яндекс.Директ не любит когда реклама приостанавливается на долгий срок, замечено, что в таком случае Директ начинает подбирать иную аудиторию, а конкуренты вытесняют с поисковых позиций.

Спустя две недели рекламодатель возвращается и пополняет бюджет, но увы заявки просто не идут. Трафик есть, а заявок нет. 

В таком случае, нужно пересоставлять рекламу с нуля и плотно работать с самим сайтом, а именно:

— сделать иную группировку ключей в РСЯ;

— придумать иной текст для рекламных объявлений;

— подобрать иные картинки для РСЯ;

— на поиске задать более высокие ставки и занять более высокие позиции;

— в РСЯ так же поднять ставки и контролировать расход бюджета;

— внести изменения на сайт, проработать его содержание, попробовать предложить другое коммерческое предложение, изменить оффер, а также попробовать собрать 1-2 квиза и затестировать их в РСЯ.

Итог данной настройки сводится к тому, что имея более-менее вменяемый и конкурентный сайт, в сравнительно дорогой и жутко конкурентной ниш, даже выставляя какие-то минимальные ставки, можно с Яндекс.Директа получать заявки, а вот если сайт был бы полное дно, то увы, заявок здесь бы не было.

С уважением, Алексей Фиалов.