Как не стоит настраивать Яндекс.Директ,

чтобы не слить рекламный бюджет в пустую?

У меня есть куча рекламодателей, которые имеют хорошую прибыль и постоянные заявки благодаря Яндекс.Директу, но есть и другие, где показатели либо слабенькие, либо отрицательные.

Один из таких примеров, это интернет магазин «Печи-Барбекю».

Пришел человек и сказал, что ему нужна настройка Яндекс.Директе и Google Ads в указанной нише, что рекламный бюджет порядка 200 000 рублей в месяц и реклама уже настроена, но нужно расти и получать большую отдачу в виде заявок и продаж.

Оказалось, что реклама, которая была настроена рекламным агентством, около месяца велась без какой-либо аналитики, так как ни в Яндексе, ни в Гугле никаких целей настроено не было, т.е. нельзя было оценить, а какая вообще отдача от рекламы.

Мы видели клики, но вот заявки и тем более продажи — не видели.

Неделю назад они поставили с помощью программиста цели, установили коллтрекинг от манго и получили, что за неделю было потрачено в сумме 30 000 рублей, кликов более 1000 и получено 2 звонка.

Для них и для меня — это был полный трешь

Зайдя в поисковые запросы, чтобы посмотреть, а по каким ключам были получены клики на поиске оказалось, что  именно по тем, которые и были указаны в ключевых словах. Другими словами нельзя было сказать, что реклама получала не тот трафик, который был в нее заложен.

Были такие ключи, как: купить барбекю, барбекю Москва, барбекю цена, барбекю с беседкой  и т.д. Другими словами, огромный поток трафика получался просто по ключу барбекю.

Но барбекю и печь-барбкею — это совершенно разные ключевые слова, которые приводят различную аудиторию. Барбекю может стоит и 3000 и 10 000 рублей, а вот печь-барбекю стоит порядка 100 000 рублей.

Люди вводили в яндексе «купить барбекю», видели соответствующее объявление, переходил на сайт, смотрели, что это дорогие барбекю и уходили с сайта. Поэтому были созданы рекламные кампании с нулю, где были добавлены только целевые ключи и проработаны рекламные объявления.

В качестве направлений ключевых слов были  выбраны: печи-барбкю и все целевые производные; модульные барбекю; барбекю комплекс; барбекю из кирпича; готовые барбекю и еще несколько целевых направлений.

Далее проработаны сами текста рекламных объявлений. Сам текст старых рекламных объявлений был скучный, без какой-либо конкретики и дублировал заголовок. 

Вместо 8 уточнений, которые сейчас можно прописать, было прописано всего 3, и опять же одна быстрая ссылки и одно уточнение дублировали друг друга, а каких-то конкретных выгод и УТП текст объявления не содержал, поэтому все это было переделано.

Другой момент, это реклама в РСЯ, там использовались только графические объявления, а не стандартные.

На сегодняшний момент, графические объявления работают с очень малой эффективность. Они приносят много трафика, но малое число конверсий. Практически везде, где я их пробую использовать, они показывают намного меньшую конверсию по сравнению со стандартными текстово-графическими объявлениями.

Как только переделанные рекламные кампании были за пущены, за первую неделю было получено 15 звонков, где стоимость звонка равнялась в 1300 рублей.

Указанные ошибки допущенные при настройке Яндекс.Директа не единичны, они очень часто встречаются, поэтому давайте еще раз закрепим для понимания каждую ошибку:

1. Отсутствие аналитики — недостаточно просто установить Яндекс.Метрику и Гугл Анатилику, в них нужно еще настроить и цели. Ведь если нет целей, то зачем вообще нужна аналитика?

Важная именно такая цель, как оформление заказа или заявка, т.е. цель должна замерять эффективность рекламы, а если в нише заказы идут через телефонные звонки, то обязательно подключаем какой-либо коллтрекинг;

2. Ключевые слова — в первую очередь запускаем рекламу только по целевым ключам. Околотематические ключи, близкие ключи, информационные ключи — все это тестируем и собираем только при дальнейшем расширении рекламной кампании, когда нужно получать еще больше конверсий;

3. Оформление рекламных объявлений — на поиске делайте максимально информативные объявления, направленные на целевую аудиторию и на то, в чем аудитория нуждается.

Не допускайте дублей информации, а кроме того заполняйте все имеющиеся расширения объявлений по максимуму.

Проанализируете, как объявления составлены у конкурентов и сделайте лучше;

4. Графические объявления — не делайте на них большую ставку, лучше продумать стандартные текство-графические объявления. Графические объявления — это лишь дополнительный трафик к основе в РСЯ.

5. Еще один важный пункт — это сам сайт. Если он не готов к коммерческому трафику, то как не настраивай Яндекс.Директ, ничего хорошего не выйдет. Поэтому в начале делаем конверсионный сайт, а уже потом Директ.

Прямо сейчас я ввел в яндексе запрос «печь барбекю с мангалом»:

В ответ я хочу и должен увидеть хорошее рекламное предложение именно по своему запросу, хотя вижу совершенно кривые объявления.

Ни одно из рекламных объявлений не содержит ответ на мой запрос, максимум что здесь есть, это либо мангалы барбекю, либо печи мангалы. Целевое объявления имело бы заголовок, как запрос, т.е. печь барбекю с мангалом, а вторым заголовком, например цена или какая-то выгода, например «шампуры в подарок».

Далее у первого объявления вообще нет второго заголовка, т.е. какая-то важная часть объявления либо отсутствует, либо неправильно прописана. Текст объявления говорит о металлическом мангале, но я ищу печь, а она не может быть металлической. Из выгод только доставка за 48 часов и все. Уточнений нет. Быстрые ссылки совершенно не для меня. Таким образом объявление плохое.

Второе объявление более интересное. Но снова заголовок не целевой, в заголовке нет слова барбекю, а это важно. Быстрые ссылки, хоть и есть, но слабенькие, консультация и проектирование — это все  слабо.Текст объявления дублирует заголовок — это плохо, так как это не несет никакой важной информации. Вконце — это вообще грамматическая ошибка и снова нет никаких выгод. Зато вполне себе хорошие уточнения.

И вот такую рекламу создают не владельцы этих бизнесов, а горе специалисты и рекламные агентства.

С уважением, Алексей Фиалов.