Наглядный пример составления эффективной

рекламы в Яндекс Директе

День добрый господа!

Спешу поделится интересным кейсом в нише «Доставка еды», сначала немного расскажу про то, что в итоге получилось, каких показателей достигли, а потом более подробно опишу уже сам процесс работы, чтобы более наглядно расписать саму настройку.

Яндекс Директ — это далеко не всегда тот инструмент, который дает просто зашкаливающие результаты. Иногда ты его настраиваешь и ниша прям взрывается от заявок и прибыли, а иногда все делаешь правильно, а результат плачевный. Это реклама, это бизнес и так бывает.

Например была ниша — «доставка шашлыка по Санкт-Петербургу» и здесь получились прямо шикарные результаты, реклама настраивалась в Яндекс.Директе и в Google Ads. По итогу цена одной заявки была менее 100 рублей, при этом качество заявок была крайне высокой. Люди оставляли заявки, звонили с уже готовым заказом, т.е. указывали какой хотят шашлык и сколько.

В день получалось получать по 10-20 заказов, которые на 80-90% закрывались в продажи. При этом, реклама выстреливала, как на поиске, так и в сетях, но в сетях цена заявки была выше, так как трафик там менее горячий, но картинка вкусного и горячего шашлыка делала свое дело.

А вот в нише «доставка вегетарианской еды» показатели чуть ли не отрицательные. Потратили 5000 рублей и получили 2 заявки. Почему реклама не зашла, потому что а) не такой уж большой прямой спрос на услугу; б) сайт хоть и сделан более менее прилично, но сама еда представленная на сайте и ее ограниченность оставляли желать лучшего.

Представьте, что вы хотите заказать вкусную и здоровую еду в офис или на дом, а на сайте представлено всего 7 блюд по типу — тыквенный суп, который выглядит на 3+. На других аналогичных сайтах, есть куда лучшие блюда и их внешний вид, такой аппетитный, как и у мясного блюда.

Поэтому в контекстной рекламе огромную роль играет сам сайт.

Процесс настройки рекламной кампании

Есть сайт xochu-shashlik.ru который осуществляет доставку шашлыка по СПб, при этом доставка осуществляется по всем районам СПб, что очень важно, так как если доставка была бы по отдельному региону СПб, то это было проблемой для Яндекс.Директа, так как выборочная реклама по региону в контекстной рекламе не всегда работает адекватно.

Сам сайт осуществляет доставку многих блюд: горячих, десертов, пирогов и прочего, но главная фишка — это шашлык из любого вида мяса.

Соответственно рекламируемый объект — это доставка шашлыка по СПб. Задача создать рекламу на поиске и в РСЯ.

Для решения поставленной задачи было создано три рекламных кампании на поиске, три кампании в РСЯ и одна реклама чисто — ретаргетинг.

Первая рекламная кампания была брендовой по направлению «хочу шашлык»;

Вторая рекламная кампания работал по названиям конкурентов;

Третья рекламная кампания включала в себя целевые ключи как: доставка шашлыка, доставить шашлык, шашлык на дом, шашлык в офис, заказать шашлык, заказ шашлык, шашлык спб и иные направления ключей.

То есть собраны исключительно максимально целевые ключи по которым понятно, что люди хотят именно доставку шашлыка, а не ищут различные рецепты, картинки или иную не нужную информацию.

Вручную собрано порядка 300 минус слов. Хоть и ниша достаточно узконаправленная, но нецелевой трафик здесь все же есть. Поэтому все нецелевые и информационные запросы нещадно минусовались. 

Сама реклама строилась по принципу 1 ключ равен 1 объявлению, т.е. объявления были максимально релевантными, а для обхода статуса мало показов, все ключевые слова с частотностью менее 50 показов в месяц группировались по смыслу и создавался максимально релевантный заголовок под объединенные ключи. 

Сейчас у меня нет доступов к аккаунту, но приблизительно реклама на поиске выглядела так (и да здесь косяк по второму заголовку):

Важно отметить про ретаргетинг 

Во-первых он был настроен на тех людей, которые были на сайте более 30 секунд, но не оставили заявку. Таким образом ретаргетинг был настроен не просто на всю аудиторию людей, которые заходили на сайт, а только на тех, кто действительно что-то искал на сайте, но не оставил заявку.

Если человек был на сайте и сразу же его закрыл, то и нет смысла повторно ему показывать рекламу, нужно работать с той аудиторией, которая изучала сайт, но по каким-то причинам не воспользовалась услугой.

Во-вторых ретаргетинг отдельно был настроен на тех людей, которые уже оставили заявку. Такая аудитория переводилась не просто в каталог с доставкой шашлыка, а на отдельную страницу для постоянных клиентов, где они могли получить скидку до 10%, т.е. таким образом предоставлялась реальная выгода для повторных заказов.

Для ретаргетинга использовались иные текста, заголовки и картинки для объявлений, чем для рекламы РСЯ, это было сделано для того, чтобы реклама не замыливалась перед аудиторией.

РСЯ была настроена максимально просто. В директ коммандере сделаны копии рекламных кампаний на поиске, изменены параметры для рекламы в сетях и прикреплено 3 различных изображения самого шашлыка взятого с сайта. На свой вкус выбрал самые аппетитные картинки шашлыка и сделал их в качестве обложки для рекламных объявлений.

Никакой перегруппировки ключей, тупо переделанный поиск в РСЯ.

Все это в купе, давало примерно 10-20 заказов в день, плюс еще несколько заказов приходило с поисковых кампаний в Google Ads, которые были настроена по аналогии с поиска Яндекс.Директа.

На словах вроде все просто, но наделе все же пришлось повозиться. Хотя это как раз тот пример, когда и рекламируемый объект не сложный, когда есть на него спрос и когда реклама сама по себе настраивается не так сложно, как это бывает в других более сложных нишах.

С уважением, Алексей Фиалов.